Вчера человек пришел ко мне и сказал, что Хакимов – это гуру. Тогда я спросил его, а из чего следует что он гуру? Человек сказал, что его утвердило Джибиси. Но Джибиси не утверждает никого в положение гуру, не определяет является ли человек гуру или нет, и не имеет отношения к связке гуру-ученик, в соответствии с уставом Джибиси. Эти положения были приняты еще в 1998 году. Джибиси лишь формально следит, что человек следует садхане и не нарушает принципы – это все что должно делать Джибиси.
Реально же Джибиси, конечно, ни за чем не следит, и у них нет никаких механизмов такого слежения. Все что делает Джибиси, в случае скандала, снимают гуру или назначают ему наказание, это все. Все, кто стали гуру – это их личное решение, Джибиси лишь утвердило, что они следуют принципам и садхане. Поэтому, Хакимов и другие стали гуру по своему личному решению, если же причиной становления гуру стало то, что их просили люди, то им лучше скрывать это, поскольку просьба людей не может быть основанием для того, чтобы быть дишка гуру, скорее это дисквалификация.
Еще этот человек сказал мне, что Хакимов следует указанием своего гуру. Но если гуру Хакимова жив, тогда как Хакимов стал гуру? При живых гуру нельзя инициировать – это нарушение указаний писания. Поэтому весь его гуруизм высосан из пальца и не соответствует писанию. Чайтанья Чандра Чаран, Бхакти Вигьяна Госвами, Бхакти Ананта Кришна инициируют при их живых гуру, поэтому, в соответствии с писанием, их позиция гуру незаконна. Но даже если бы их гуру ушли, все эти гуру стали таковыми, лишь по собственному желанию, а Джибиси не имеет к их позиции гуру никакого отношения, и понятия не имеет, следуют ли они чему то или нет.
Так же нельзя считать, что Джибиси – это орган, который установил Шрила Прабхупада, современное Джибиси не имеет никакого отношения к Прабхупаде, поскольку действует в основном прямо противоположно Его указаниям, что понять совершенно не сложно. Член Джибиси это должен быть проповедник, не имеющий собственности и не имеющий контроля ни над одним храмом. Член Джибиси должен путешествовать на пожертвования, устанавливая храмовые и проповеднические стандарты своим примером, а не административными решениями. Все эти цитаты есть.
Современное Джибиси – это набор гуру, которые имеют практически полную власть над своей зоной и получают с нее деньги на регулярной основе. Формально не разделившись, реально ИСККОН повторил судьбу Гаудия Матха, где все храмы и собственность поделены между гурами. Это тот же самый Гаудия Матх. Современное Джибиси состоит из набора таких гур, которые сидят на храмовых деньгах, которые сами не живут ни в одном храме, и большинство из которых давно ничему не следует. Это – то же самое РПЦ, это храмовая религия, это уже давно не ИСККОН и не Джибиси – как это было установлено Шрилой Прабхупадой. РПЦ живет ровно по такому же принципу, собирая деньги с храмов с крещений и прочего, и назначая священников по принципу лояльности к ним. Джибиси собирает деньги с зон и назначает по принципу лояльности к ним, наплевав, в том числе, и на писание. Им по сути все равно. Но когда кто-то из таких гуру «прокалывается» и скрыть это уже никак нельзя, тогда Джибиси вынуждено наказывать его. Так было с Прабхавишну и со многими другими. Не Джибиси следит, а люди следят, общественность. И общественность снимает гур, а не Джибиси.
Поэтому если, например, гуру алкоголик и это узнают люди, только лишь тогда Джибиси снимет его. А так Джибиси глубоко фиолетово, кто из гур кто, лишь бы они деньги несли им. У них нет никаких механизмов выяснять, следует гуру принципам или нет, и сами они им в основном не следуют.
Современный гуру – это профессиональный церковный лектор, он не является проповедником. Современные гуру объезжают храмы и общины, читая теоретические лекции, но иных лекций они прочитать и не могут, поскольку не являются проповедниками – проповедующими широким массам людей в миру, – а значит не имеют реального опыта ни в проповеди, ни в духовной жизни. Шрила Прабхупада проповедовал бхагавата-марг, отчего и был настолько силен, современные же гуру проповедуют в основном панчаратрику.
Путь бхагаваты – это изучение писания (философии) и воспевание святого имени (в первую очередь в виде проповеди по книгам Шрилы Прабхупады), а панчаратрика – это в основном храмовое поклонение, праздники и паломничества, которые сейчас все вместе представляют собой хорошо налаженный и достаточно доходный бизнес.
Немало современных гуру лишь внешне играют роль гуру, но на самом деле таковыми не являются. Соответственно, и раздаваемые ими инициации стали, на манер крещений, просто номинальным обрядом. Гуру не знает своих учеников, он не знает, кто из них пригоден к духовной практике, а кто – нет; ученики не знают своих гуру, а лишь видят их, как картинку, и слышат от них общие лекции, читаемые по принципу развлечения. Гуру должен быть духовно развит и, соответственно, отречен, не привязан ни к количеству денег (в идеале, имея лишь на самое необходимое), ни к количеству храмов, последователей, власти и славы, но зачастую современные гуру – это карми, которые, наоборот, пытаются через религию заполучить все эти вещи.
Хотя внешне ситуация во времена Шрилы Прабхупады и с современными «гуру» выглядит одинаково – «гуру, окружённый учениками», – внутренне существует принципиальная разница. Шрила Прабхупада вдохновлял всех на проповедь, и в таком случае анартхи учеников отчасти отступали, из-за этого и был повсеместный энтузиазм. Он общался с учениками, учил их и жил среди них, собирая вокруг Себя активных последователей-проповедников. Современные же гуру набирают обывателей, занятых лишь во внешней религиозности. Также непривязанность учеников Шрилы Прабхупады к внешнему миру сыграла положительную роль – среда хиппи, откуда многие из них появлялись, не интересовалась обычной жизнью, бытом, семьей и подобным. Позднее обыватели подвергли все это критике, по принципу «если бы мы улучшали социальную сферу, движение расширилось бы многократно», но это ложные идеи.
Надо просто начать проповедь вокруг себя, отдавая себе отчет, что, не имея прямой связи с Богом, человек не является гуру и не обладает сознанием Кришны. Гуру – это тот, кто осознает Бога, если же человек не осознает Бога, тогда какой он гуру? Если человек не осознает Бога тогда, кому и чем он может помочь? Такой человек так же не сможет ничего изменить, поскольку в нем самом нет главного, и он не знает, что менять и куда менять. Надо помочь людям осознать Бога, а если он сам «не того», тогда как его ученики осознают Бога? Поэтому надо распространять книги Шрилы Прабхупады, а среди современных гуру, гуру как таковых нет, а если кто-то по глупости назвал себя гуру, тогда надо вести себя скромно, не изображая то, чего не существует и не претендуя на лидерство.
Надо вести проповедь от человека к человеку. Самое лучшее было бы вообще снять с себя титул гуру, но если человек глуп, тогда он может изображать из себя гуру. Надо просто вести проповедь от человека к человеку и задуматься над таким фактом что за 40 лет проповеди ни сам проповедник не осознал Бога, ни один человек, которому он проповедовал не осознал. Нам не нужна проповедь, чтобы люди одели духовную одежду и настроили еще кармических храмов во главе с гуру материалистами. Может быть вам это нужно, я понимаю, а Богу нет. ИСККОН и не задумывался как храмовая религия, хотя бы потому, что сейчас это не возможно. ИСККОН задумывался для издания и распространения книг Шрилы Прабхупады и, может быть, еще немного каких-то книг по мотивам книг Прабхупады.
Проповедник должен бескорыстно, не стремясь лидировать, не стремясь быть гуру, не принимая никакого особого поклонения и почета, проповедовать всю жизнь и потом оставить тело. Это все. Как только человек составит идиотскую идею, что он гуру и что именно он должен быть на вершине всего – ИСККОН и мира, только тогда он начнет нормальную духовную жизнь. Проповедь теории не меняет ничего, вы же сами видите это. А где практика? А практика съедена эго, майей. На самом деле чувственная жизнь оскверняет намного меньше, чем желание господства. То, что человек съел там рыбу – это меньший грех, чем когда он пытается вознестись над всеми как гуру. Соблюдение принципов ради личного господства бесполезно, можно не следовать им, это в таком случае бессмысленно.
Mr Wednesday
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Как Сам Верховный Господь, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, абсолютно независим. Поэтому ни милость Верховного Господа, ни милость Ишвары Пури не обусловлена ника...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана!...
Рукмини – главная из цариц Кришны в Двараке. Рукмини является воплощением богини Лакшми. В Шримад Бхагаватам сказано: «О, герой среди Куру, Сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхикш...
Ещё один вариант майонеза, найденный в интернете. Как оказалось, майонез можно приготовить из совершенно неожиданных ингредиентов — орехов, семечек, кунжута... Вот теперь и кукуруза, которая придаёт...
Дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Вам!
С каждым годом мне становится все сложнее отмечать годовщину Вашего ухода из этого мира. К...
Душу нельзя рассечь на куски никаким оружием, сжечь огнем, смочить водой, иссушить ветром.
КОММЕНТАРИЙ: Никакими видами оружия нельзя убить душу. Она неуязвима для мечей, пламени, ливней, смерчей и т...
Шримад Бхагаватам, песнь 8 (Сворачивание космического проявления), глава 24 (Матсья, воплощение Господа в образе рыбы), перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 45
нибадхйа навам тач-чхринге
й...
«Бхагавад Гита» – одно из древнейших произведений. И, тем не менее, одна из читаемых книг во все времена. Она становится спутником в поиске ответов на вопросы о смысле жизни. Тысячелетия, а может и ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Кали-юга она такая.
не нужно рассказывать сказки о том что Хакимов какой то там самозванец и у него нет посвящения. с этим как раз все ок. а вот проповедует ли он действительно Сознание Кришны и является ли вайшнавом на самом деле вы можете узнать у авторитетного гуру Мурали Мохана Махараджа, который знал этого человека лично много лет и который какое то время был у него секретарем. погулите Мурали ММ об Александре Хакимове.
Почему такой странный псевдоним, если не секрет?