Мы не пытаемся отговорить кого-либо от поездки в Индию с целью паломничества, но мы бы хотели, чтобы люди знали, что им следует быть внимательными к различным мошенническим действиям, возможно, сходными с теми типами мошенничества, которыми занимаются гуру Джи-би-си. Разговоры идут не только о Джаганнатха Пури, но и о Вриндаване, Майяпуре и подобных местах, имея на выходе плохой опыт посещения таких мест.
СД Даси: Я помню, как посещала Пури Дхам много лет назад. Из всех храмов, храм Тота Гопинатха был самым духовным и гостеприимным на моей памяти.
По прибытии в отель Пури, я встретилась с пандитом из храма Джаганнатхи и договорилась с ним о ежедневной доставке махапрасада при разовом пожертвовании на время моего визита в Пури, а затем пандит спросил меня, хочу ли я даршан храмовых Божеств (за очень большое пожертвование).
Он сказал, что, поскольку у меня была коричневая кожа, я могла сойти за местного жителя, если бы все время держала голову и лицо закрытыми и не разговаривала ни с кем в храме. Он сказал, что делает эту севу для многих жителей Запада. Но за сумму пожертвования, которую он просил (50.000 рупий), я подумала, что такие деньги лучше использовать для помощи бездомным и голодным в храмовом комплексе, поэтому я вежливо отказалась от его предложения, не говоря уже о том, что у меня самой не было такого большого количества денег.
Вскоре я поняла, что западным жителям не разрешили входить в большинство храмов в Пури, это было очень печально и разочаровывало. Тем не менее, были небольшие храмы, в которые меня пускали, и я давала щедрые пожертвования.
Общий опыт в Пури был странным, с одной стороны, я столкнулась с некоторыми очень страшными людьми (оказывается, я не единственная), например, однажды на меня чуть не напал местный преданный с чем-то, похожим на острый клинок, потому что я не дала ему пожертвование в 2000 рупий за то, что он показал мне, где находится библиотека, которая была напротив храма (очевидно, что 100 рупий, которые я ему дала, были оскорблением, а так называемая библиотека была просто заброшенным старым зданием без книг или чего-либо еще). Было много таких инцидентов, не близких к атакам, но агрессивных, настойчивых, грубых и оскорбительных, требующих больших сумм денег по малой или никакой причине, но я всегда старалась видеть все в духовном контексте, игнорируя очевидную коррупцию и жадность.
Однако, с другой стороны, лучше всего было в храме Тота Гопинатха, там я встретила некоторых удивительных и необычных местных садху и получила самый вкусный, самый невероятный прасад, когда-либо попробованный в моей жизни. Также это было единственное место, где деньги не были большой проблемой. Меня никогда не просили, ни разу ничего пожертвовать, я отдавала добровольно и легко, потому что никто никогда ничего не просил и не ожидал.
Я знаю нескольких западных жителей (женщин с белой кожей), которые приняли предложение войти в большой храм Джаганнатхи, все они сказали, что внутри не было порядка, очень темно и очень грязно. Все их впечатления были почти одинаковыми: всех, кто входил в святилище, избивали жесткими длинными деревянными палками по голове, а толпы внутри были совершенно неуправляемыми, если кто-нибудь падал, их, без сомнения, топтали. Видимо, поэтому детям запрещено входить в храм, потому что так плохо обстоят дела. Пара девушек вспоминали, что их хватали и лапали, как только они оказались внутри святилища, но они ничего не могли сделать, чтобы остановить это, так как они были не только западными людьми, но было очень много людей, которые толкали и тянули, так что они не могли ничего сделать и как-то защитить себя.
Индия лидирует в рейтинге самых опасных для женщин стран. Соответствующее исследование в 2018 году провела организация Thomson Reuters Foundation. При составлении рейтинга принимались во внимание культурные традиции, дискриминация, доступ к здравоохранению, уровень насилия и торговли людьми в стране. Как выяснилось, больше всего опасностей грозит женщинам в Индии от давления культуры и традиций, принудительного труда, домогательств, сексуального насилия и рабства.
Внутри святилища они все вспоминают, как пандиты требовали больших пожертвований или, используя чувство вины, заставляли преданных, чтобы они покупали прасад и предлагали арати за большие пожертвования. Они говорили, что внутри было очень, очень темно, и вы почти не видите Божеств. Одна дама, когда прошла вперед и увидела Божеств, почувствовала душевную боль, с её слов: "Как грязны Божества, их присутствие было совершенно величественным, но они были покрыты черными грязными пятнами, которые были повсюду. Их глаза и лицо были в грязи".
У меня никогда не было проблем с доставкой махапрасада в мою гостиницу, это всегда было вкусно, но слуга оставался до тех пор, пока я не доела последний кусочек, а затем просил еще одно пожертвование (одно за доставку, а другое после того, как я поела). Даже если оплата включала в себя только доставку, как единственный платеж, оказывалось, что платить надо за доставку и после нее. Но у одной семьи, которую я знала, и вовсе не было приятного опыта покупки махапрасада. Они купили несколько коробок махапрасада в храме за 500 рупий за коробку, но когда они открыли их, то еда была покрыта муравьями, а у других были личинки внутри прасада.
Опять же, в то время и в течение многих лет после того, я всегда пыталась увидеть духовную сторону этих событий, но я понимала, что в недобросовестном поведении, жадности, манипуляциях, злоупотреблениях, надругательствах, высокомерии, нечистоте, мошенничестве или причислении к нации нет ничего духовного. Никогда не было и не будет.
Я знаю, что многие из них не согласятся со мной по поводу вышеизложенного, но я пишу это не для того, чтобы получить одобрение кого-либо или искать оппонентов для дебатов. Я просто почувствовала, что по прошествии стольких лет пришло время назвать вещи такими, какие они есть. Мне промыли мозги, чтобы я думала определенным образом, но те дни прошли, и я свободна от этих оков. Если никто из нас не встает и не высказывается, то ничего не изменится.
Если есть что-то несправедливое и жестокое, оно не должно храниться в тайне, и при этом такие действия не должны интерпретироваться как духовные. В жадности, злоупотреблениях и коррупции нет ничего духовного. Точно так же нет ничего духовного в оскорблении или принижении других религиозных и духовных верований и практик. Я нахожу, что на Фейсбуке слишком много всего этого, будьте добры ко всем с любой стороны.
Для Бога не имеет значения, какой вы национальности или какой религии вы придерживаетесь, если вы любите Его, ведь Он любит нас всех безоговорочно. Верим мы в Него или нет, Он никогда не оставляет нас одних.
Так много людей страдают в мире, храмы богаты неописуемо, но они всегда хотят бесконечных денег, а многие люди голодают и бездомны. Подумайте о тех, кто нуждается. Когда родители видят, что их дети помогают друг другу, это приносит им радость и счастье наблюдать, как они сотрудничают. То же самое касается всех нас, может у нас и не прямые семейные отношения, но мы все связаны друг с другом через Бога, поэтому все мы братья и сестры, вместе.
Будьте осторожны и не позволяйте другим воспользоваться вашей доброй натурой. Статус человека, положение и одежда, униформа не являются свидетельством святости. Использование имени Бога для личной выгоды происходит вокруг нас. Будьте бдительны, не финансируйте таких людей, особенно организации, бесконечным сбором средств. Многие лже-гуру проводят сборы беспрецедентных сумм, умножая действительные цели сбора на 10, обманывают собрания, местных жителей и преданных, чтобы получить больше, чем фактически требуется.
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Как Сам Верховный Господь, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, абсолютно независим. Поэтому ни милость Верховного Господа, ни милость Ишвары Пури не обусловлена ника...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана!...
Рукмини – главная из цариц Кришны в Двараке. Рукмини является воплощением богини Лакшми. В Шримад Бхагаватам сказано: «О, герой среди Куру, Сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхикш...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
Настоящий критик — это беспристрастный судия, чуждый предрассудкам и сектантству. Например, ни один из противников ваишнавизма не видит в «Бхагавате» ничего привлекательного. Правоверный мусульманин...
Каждая религия стремится создать себе «фасад» — то внешнее, что привлекает последователей и скрывает «содержание». Архитектура Ватикана вызывает восхищение и дрожь от величия соборов, скульптур, кар...
Наш процесс есть соединить наше сознание с сознанием Кришны – это сделает нас совершенными. Не то, чтобы мы сливаемся с этим сознанием. В каком-то смысле мы «сливаемся», но всё-таки мы сохраняем наш...
Навадвипа Дхама, расположенная на берегах Ганги, обладает великой ценностью – особенно для постижения нашего высшего «я», как указывал Шриман Махапрабху. Это земля любви, сладости, очарования и крас...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии