Сомкнулись веки – мир открылся:
Колосьев спелых океан,
И небо гладит синевой
Пшеницы стройной тонкий стан.
Позолотило Солнце поле,
Раскрасив нежными лучами,
Танцует небо с позолотой
Перед закрытыми очами.
Мне кажется, я разбегусь,
И вольной птицей полечу.
Щекочут руки колоски,
Я до небес достать хочу.
И я кружусь, как ветер вольный,
И мысли в небо улетают,
Все фибры маленькой души
Любовь и счастье источают.
Тяжёлый вдох…тяжёлый выдох…
Дым наполняет изнутри,
И долетает стон Земли:
«Глаза открой и посмотри».
А неба нет, есть чёрный дым,
Завеса, режущая глаз,
А, может, кажется всё это?
Сначала, может? Ещё раз?
И каждый раз я вижу дым,
И копоть мне рисует маску,
И этот цвет такой тяжёлый,
Он поглощает мою краску.
А вместо колосков – зола,
И пепел ветер раздувает.
И что-то Землю с небесами
В печальный траур одевает.
Я не могу смотреть на это,
Глаза, ведь не для черноты,
Они же призваны смотреть
На воплощённые мечты.
И в них, умащенных слезами,
Господь, как в зеркало глядит.
Любовь, что Бога полюбила,
Её никто не победит!
Но… пепелище тут причём?
Зачем я вижу этот бред?
Это – итог, венец войны,
Что мать всех горестей и бед.
Так неужели это облик
Войны, источника руин?
Она – заложница безбожья,
И меч судьбы ей господин.
Я опускаюсь на колени,
Ищу в золе хоть что-нибудь.
Господь не оставляет нас,
И что-то нам укажет путь.
Что наше тут? Нет ничего.
Мы сами, как и эта пыль,
Уже давно понять не можем:
Что разделяет сон и быль.
Во сне мы действуем, как боги,
А наяву мы крепко спим,
Нам интересен это сон,
А явь понять мы не хотим.
Всё перепуталось в сознанье,
И с ног на голову всё встало,
И моё «истинное Я»
С «Я ложным» воевать устало.
Не прекращается та битва,
Кто я? Пойму ли, наконец?
Бывает так, когда творенье,
Вдруг заявляет: «Я - творец!»
Тогда зловонное дыханье
Потусторонней тьмы войны
Уничтожает всё подряд,
Без доказательства вины.
Кто виноват? Кто заблудился,
В своих же тёмных катакомбах,
И смерть, она всегда в умах,
А не в снарядах и не в бомбах.
О, Кришна, Милостивый Кришна,
Что делать? Что не так, скажи,
И почему так режет край,
Нас разделяемой, межи?
Она, как бритва режет счастье,
Большое счастье на куски;
Зато мы малому вдруг рады,
Да и не киснем от тоски.
Что делать, Господи, скажи?
Я отыскала уголёк…
А, может, нарисую крылья,
И упорхну, как мотылёк?
Зачем Ты дал его мне, Кришна?
Как он поможет дальше жить?
Позволь нам прошлое своё
Тебе, Господь мой, предложить.
С ним невозможно полюбить,
На нём обида, копоть, сажа…
А, непрощенье – нелюбовь,
И уже новой жизни кража.
Твои подсказки разрывают
Эгоистичность пелены,
И, как спасенье, средство, цель
Нам Имена Твои даны.
И этим чёрным угольком,
Огарком полного безбожья
Я напишу Святое Имя
У гор грехов, у их подножья.
Писать, писать, асфальт царапать,
Пока испишется всё в прах…
Возьми, пожалуйста всё прошлое,
Что в настоящем сеет страх.
Писать до умопросветленья,
Чтоб пальцами земли коснуться,
Чтобы в реальности реальной
Ты бы помог душе проснуться.
Исписан уголь. Нет тревоги.
На благодарность мы – скупцы.
Прости, Господь, Ты – Мудрость мудрых,
А мы, по прежнему – глупцы.
Готовы жить в угле по уши,
Измазавшись виной-золой,
Мы будем чёрные, как ночь,
Но, лишь бы, чёрное долой!
Господь, Ты можешь траур снять
С лица Земли, да и с небес,
И жизнь в ясных, ярких красках
Имеет настоящий вес.
Ладони чёрные… и пусть,
Но синева небес парит!
И поле золотым огнём
Любви Божественной горит!
И только ленточка на память
Такого цвета, как и дым…
Не дать украсть весну у года -
Не дать погибнуть молодым.
Пусть никогда Любовь не станет
Для нас разменною монетой,
Пусть мы Её не предадим
Ни в той реальности, ни в этой!
Щекочут руки колоски,
Играет ветер ими вольно…
Без Бога жизнь, это – война,
Война – до самой смерти больно.
Елена Кропивка
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Как Сам Верховный Господь, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, абсолютно независим. Поэтому ни милость Верховного Господа, ни милость Ишвары Пури не обусловлена ника...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана!...
Рукмини – главная из цариц Кришны в Двараке. Рукмини является воплощением богини Лакшми. В Шримад Бхагаватам сказано: «О, герой среди Куру, Сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхикш...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
Чей голос внушает человеку не выходить из зоны комфорта: голос любящей интуиции, или голос жалеющего себя саботажа? Как их отличить?
Интуиция тиха, а саботаж кричит и паникует. Интуиция неожиданна, а...
Философия Шанкарачарьи незначительно отличается от буддизма. Буддисты утверждают, что индивидуальной души нет, т.е. отвергается сама идея существования неизменного индивидуума. Шанкарачарья тоже отр...
Сначала человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с од...
Боги и демоны весело время проводят
В «Чапаева» бьются они за большою доской
Что звется Земля. В движенье щелчками приводят
Людей они словно бы шашки своею рукой
Пальца щелчок направляет ту шашку из пло...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии