Всё это произошло в одной большой стране, в давние-давние времена. Случилось так, что в эту страну начали ездить сладкие гуру. Гуру приезжали и уезжали, все они были импортные, в хорошей красивой упаковке. Живя в нашей большой туманной стране, мы думали, что гуру заняты у себя на Родине чем-то очень важным, и что они с трудом выкраивают время для поездок сюда. Был, наверное, только один гуру, про которого все точно знали, где он и что он делает, это был Харикеша Свами, он жил в небольшом храме Швеции и был занят изданием книг. Время шло, и далее, у нас появились и местные сладкие гуру, но, на удивление, ситуация не изменилась, они как приезжали неизвестно откуда, так и уезжали неизвестно куда. Может быть, были и какие-то начинающие гуру, которые жили в храмах, но основные гуру-монстры жили неизвестно где.
А начиналось всё так. Шрила Прабхупада ушёл, и новые гуру решили взять от Него «самое лучшее». Что может быть лучше почёта и денег? Ну, конечно, духовная жизнь, но сладких гуру, по-моему, это никогда особо не интересовало. Они выбрали почёт и деньги. А когда денег много, время можно проводить и вне храма. В храме там надо рано вставать. Да и не разгуляешься, вина коллекционного не попьёшь, и девушку туда вести будет не культурно, не поймут невежды. Поэтому выход простой: одел одежду санньяси, приехал, прочитал лекцию, а потом к себе уехал в коттедж, на Канары или ещё куда-то. Большинство сладких гуру и «странствующих проповедников» так и «странствуют», а живут ли они в храмах, проверить ведь не сложно. Ещё есть семейные люди, с этими чуть попроще, жена, как говорится, разгуляться не даст, но странное дело, что, как стали они гуру, откуда-то, как из рога изобилия, посыпались деньги и собственность к ним. Наверное, Бог дал? Наверное, а почему Бог так щедро даёт лишь тем, кто занял определённую должность? Божественные должности, должно быть.
Наша привязанность к Богу носит, как правило, имперсональный характер. Люди решают свои дела, а где то далеко есть Бог, который возможно благоволит к нам. Люди не могут достичь Бога, поскольку опутаны десятками привязанностей и личных планов, человек в таком случае, просто покрыт этим с ног до головы. Поэтому первое правило духовной жизни - это развитие знания, преданности к Богу и отречение от плодов труда. Будучи привязанным к семье, работе, здоровью, имиджу и прочему, личность не будет эффективно развиваться. Все это можно посвятить Богу и так же разумным образом отречься. Отречение не означает бросить работу семью и остальное, отречение означает не зависеть от результата, и так же не быть привязанными слишком сильно и вести проповедь. Кто-то скажет, что такой подход погубит производства и семьи, но это не верно, во-первых, непривязанный человек будет намного более эффективен в любой роли, во-вторых, если все больше людей займутся проповедью, этот мир приобретет райские черты. Проповедник, кроме отречения также развивает понимание и другие хорошие качества, проповедь должна идти непрерывно и так она заполнит собой мир в форме знания и воспевания святого имени.
Дьявол или сатана находится во вполне обыденных вещах, в желании обычного личного благополучия. Именно личное благополучие лежит в основе забвения Бога, во всех видах конфликтов, как мировых, так и семейных. Желание личного благополучия также является причиной отсутствия разума. Желание личного благополучия лежит и в основе всей религиозной коррупции, например, исчезновения собранных денег на храм и подобного. Даже любой из классиков обычной литературы осуждает обывательство и жизнь для себя. Классика - это отрицание обыденного, низменного, мелкого, отсутствия больших целей в жизни, таких людей классики называют свиньями и ослами (Чехов например).
«Когда Кришна подходит к Шримати Радхарани и жадно хватает Её за край сари, в действительности Ей это очень нравится, однако Она всё равно пытается остановить Кришну».
Наиболее сильные чувства, зачастую, проявлены в достаточно невинных действиях. Это справедливо так же и в материальном мире. И наоборот, чем более свободно общение между мужчинами и женщинами, тем меньше будет чувств между ними. Полная свобода отношений полов приведёт к полному обнулению возвышенных чувств и к чисто животной жизни. Поэтому, религиозные предписания, ограничение общения мужчин и женщин и делают насыщенными чувственную жизнь. Как это ни парадоксально, но именно религия ведёт к расцвету чувственной жизни. Период ухаживания, или чисто эмоциональных отношений, намного сильнее, чем непосредственная близость. Поэтому гуна страсти во всей своей силе проявляется именно в такие моменты, и люди очаровываются ей и рисуют в уме радужные перспективы. Далее, они начинают жить вместе, и всё первое очарование любви постепенно спадает.
Это также причина того, почему отношения Радхи-Кришны – это паракия-раса, а не классические супружеские отношения. Когда возлюбленные в какой-то степени разделены, их отношения и чувства носят более сильный характер. Постоянная неопределённость ситуации создаёт ещё большую живость и подвижность чувств. Неизбежные разлуки влюблённых, препятствия на пути их любви – всё это усиливает взаимные чувства. Но нам не стоит забывать, что отношения Радхи и Кришны – это, по сути, детские игры, что является ещё одним моментом, делающим эти события наиболее привлекательными. Детская, юношеская любовь самая чистая и красивая, в юности чувства свежи и наполнены восторгом – таковы отношения Радхи-Кришны. В материальном же мире юношеская любовь – это лишь бледная копия духовных чувств.
Большинство людей ищут личное счастье. Как в форме чувственной жизни, так и в форме духовной жизни. Люди хотят непрерывного счастья, и иногда им кажется, что, поселившись в святом месте или исключив всё материальное общение, они станут счастливы. А иногда верующие думают, что сначала надо обеспечить свои материальные потребности, и потом уже безмятежно служить Богу дома, или в храме, или ещё где-то. Всё это не так. Пока человек хочет личного счастья, его везде будут ждать трудности, возможность же достичь материального благополучия иллюзорна. Даже когда человек обретает какое-то благополучие, далее он просто погружается в своего рода невежество религиозной жизни, смешанной с материализмом.
Проповедь, а также трудности и лишения, намного лучше таких мелких обывательских целей. Бог приглашает нас в настоящую, исполненную света и счастья жизнь, а люди ведут себя, как сонные мухи, – ходят, в лучшем случае, в храм, при этом отказываются проповедовать. Далее они опускаются до подсчёта славы, денег или решения семейных проблем. Поэтому идеал проповедника – это отрешённый монах (санньяси), непрерывно занятый проповедью. Но и любой семейный человек может действовать так же, он может работать, поддерживать семью и непрерывно проповедовать. Мы имеем опыт того, что семейные люди достигают отличных духовных успехов, без любых религиозных званий и монашества, просто за счёт проповеди. «Книги – основа, проповедь – сущность». Кто хочет, пусть пытается решать свои бесконечные проблемы, а вы – займитесь проповедью.
Гуру - это руководитель проповедников. Каждый ученик предоставляет план, как он собирается проповедовать, и далее, при необходимости, делает отчет или делится, как идут дела. Важно, как ученик понимает философию, как он проповедует людям, гуру подсказывает, как это лучше делать в проповеди на улице или в интернете. Ученики гуру становятся проповедниками, а не поклоняются гуру как божку, что бы потом самим стать очередными божками для поклонения. Духовный учитель - это не культовая фигура, в которую они верят и которого обожествляют, это лидер и помощник проповеди учеников. Гуру не формирует паству, которая занята собой, своими семьями и бесконечными проблемами, сбрасывая на него свои реакции.
Ученики, которые не заняты в проповеди, будут развиваться очень слабо, если вообще будут. У ШрилыПрабхупады проповедовали практически все, отсюда и распространение движения и деньги, в том числена строительство храмов и издание книг. Никто эту формулу изменить не сможет, и инициации людям, не настроенным серьезно, ничего не изменит, постепенный рост не получится. Если гуру серьезный, реакции от паствы будут давить его и заставят меняться.Если гуру дает номинальные инициации, реакции все равно придут за профанацию. Вообще брать ученика, который не будет проповедовать, по сути, бессмысленно, таковых может быть какое-то небольшое количество: 5-10%. Дать инициацию ученику, не собирающемуся проповедовать - это не милость, поскольку он не будет развиваться толком, и так же будет опускать и гуру.
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Как Сам Верховный Господь, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, абсолютно независим. Поэтому ни милость Верховного Господа, ни милость Ишвары Пури не обусловлена ника...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана!...
Рукмини – главная из цариц Кришны в Двараке. Рукмини является воплощением богини Лакшми. В Шримад Бхагаватам сказано: «О, герой среди Куру, Сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхикш...
Если Вы не пробовали Сампапри, Вы не поймёте моего благоговения перед этой простой и необыкновенной сладостью. Но если у вас есть три надёжных помощника, то Вы можете попробовать погрузится в атмосф...
Ты представляешь, у счастья есть вкус?
Попробуй его… на вкус!
Я изменить свою жизнь не боюсь,
И Бога познать искус.
И если бы рядом стоял Иисус –
(Представь себе – сам Иисус!)
Признался бы искренне: «Богу...
Есть некое Полное Целое и есть мы – маленькая частица этого Полного Целого. Эта частица Полного Целого сейчас, в данной ситуации, с нашим эго, которое у нас есть, пытается быть независимой от Целого...
Что будет дальше? Тишина…
А в тишине? Маяк свечи…
И языки её огня
Ум умоляют: «Не кричи!»
Туда, куда душа шагнула,
Молитва только долетает.
Фитиль – душа, любовь - как воск,
Который никогда не тает...
Моё сердце укрыто печалью,
Что, как тонкий пуховый платок,
И ажурная тонкая нить
Мне покажет печали исток.
Странно то, что она меня греет,
Может, что-то я не понимаю,
Только прячусь в неё всё сильн...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...