Харидас Тхакур - один из самых близких спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Ежедневно он воспевал 300 000 Святых имен Господа. Махапрабху называл его намачарьей - духовным наставником воспевания Святого Имени. Вместе с Нитьянандой Прабху по указанию Шри Чайтаньи проповедовал славу Святого Имени в Бенгалии. Последние годы своей святой жизни провел в Пури, где и оставил тело на руках Махапрабху, воспевая Харе Кришна махамантру. О его жизни и проповеднической деятельности можно прочесть в «Чайтанья-чаритамрите» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами и «Чайтанья Бхагавате» Шрилы Вриндавана Даса Тхакура. Наставления Харидаса Тхакура о природе Святого Имени Кришны, о величии и цели Его воспевания, а также оскорблениях при этом воспевании, которых следует избегать, подробно представлены Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в его книге «Харинама-чинтамани» в форме бесед Шри Чайтаньи Махапрабху с Харидасом Тхакуром.
Он родился в мусульманской семье, проживавшей в деревне Будхам неподалеку от Ванаграма в Западной Бенгалии. Духовные склонности, сформировавшиеся в его прошлых жизнях, проявились у него в самом раннем возрасте; впоследствии он оставил дом и семью, полностью обратившись к преданному служению. В лесу Бенапаса он соорудил себе маленькую хижину и приступил к интенсивному воспеванию и медитации. Злонамеренные люди мешали его бхаджане, и поэтому он оставил свою хижину, переселившись в святое место на берегу Ганги. Но и там бессовестные люди подослали ему юную проститутку, надеясь, что он нарушит свои духовные обеты. Но ее очистило воспевание Шрилы Харидаса Тхакура; она стала преданной, отбросив свои прежние занятия. Шрила Харидас Тхакур посвятил ее в харинаму и поселил в своей хижине в Бенапасе, а сам ушел из этой области.
Погруженный в воспевание Святого Имени, он странствовал по берегам Ганги, пока не дошел до дома Шрилы Йадунандана Ачарьи в Сантаграме. Он стал частым гостем Хиранйи и Говердхана Мазумдаров, землевладельцев Сантаграма. Последний из них был отцом Шри Рагхунатхи даса Госвами. Некий брахман низшего класса по имени Гопал Чакраварти оскорбительно и злобно отозвался об объяснениях Шрилой Харидасом Тхакуром величия Святого Имени. Хиранйа Мазумдар и его брат немедленно отстранили Гопала Чакраварти от его должности. Вскоре после этого у него возникла проказа в горле. Эта новость потрясла Шрилу Харидаса Тхакура. Он оставил это место и пришел в Тхулию, под кров Адвайты Ачарйи. Он жил в пещере на берегу Ганги, поглощенный воспеванием и медитацией.
Искренний преданный всегда избегает общества и славы; он даже питает к ним отвращение. Но в силу своей чистоты он не остается в безвестности. Когда имя Шрилы Харидаса Тхакура и его репутация распространились, мусульмане обеспокоились и прониклись к нему враждебностью. Они сделали так, что местный правитель-мусульманин вынес приговор, согласно которому Шрила Харидас Тхакур должен был быть публично подвергнут жестокому наказанию. Шрила Харидас, как очень сострадательная святая душа, не стал порицать своих мучителей, а, благословив их и простив им их преступления, вернулся в свою пещеру. Вскоре после этого происшествия в Навадвика-дхаме явился Господь Шри Чаитанйа Махапрабху. Вместе с Адвайта Ачарйей Шрила Харидас Тхакур предался лотосным стопам Господа Чайтанйи. Шрила Харидас Тхакур стал известен как намачарья, то есть наставник и проповедник Святого Имени. Когда Господь Чаитанйа поселился в Джаганнатха Пури, он устроил Шриле Харидасу постоянное место для проживания и бхаджаны возле знаменитого дерева Сиддха Бакула.
Славным был уход Шрилы Харидаса Тхакура из материального мира. Господь Чаитанйа лично провел последние вайшнавские церемонии по Шриле Харидасу Тхакуру - от омовения его тела в океане до погребения его трансцендентного тела в песке.
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Как Сам Верховный Господь, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, абсолютно независим. Поэтому ни милость Верховного Господа, ни милость Ишвары Пури не обусловлена ника...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана!...
Рукмини – главная из цариц Кришны в Двараке. Рукмини является воплощением богини Лакшми. В Шримад Бхагаватам сказано: «О, герой среди Куру, Сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхикш...
Ещё один рецепт для подготовки к опять приближающемуся Новому Году.
- 1 чашка морской капусты;
- 2 свеклы;
- 3-4 картофелины;
- морковь;
- 0,5 л майо...
Затем Господь явился в образе Капилы, сына брахмана-праджапати Кардамы и его жены Девахути. Вместе с Ним пришли девять женщин [Его сестер]. Он открыл Своей матери науку самоосознания, и она уже в эт...
Само понятие «знание» не имеет никакой материальной платформы. Например, любую материальную вещь можно разобрать на части. Как компьютер. Мебель. Физическое тело. Все что угодно. Это называется дифф...
Тому, кто правду говорит,
И дальше также будет можно.
Тому, кто врёт или лукавит,
Жить нужно очень осторожно.
Дышать, но не на полный вдох,
Идти, но не на полный шаг,
Ибо весь мир перевернётся,
И ум уже не...
Что же нам делать со всеми нашими желаниями? Можем ли мы просто игнорировать их, уничтожить их? Нет, нам необходимо научиться жить с желанием. В бхакти-йоге мы сталкиваемся с реальностью желаний: "У...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии