Прекрасный певец и танцор, Вакрешвара Пандит своим служением всегда приносил наслаждение Господу Чайтанье – в группах санкиртаны в Навадвипе (в которых он принял участие с момента их появления), театральных постановках в Шриваса Ангаме и на ежегодном фестивале Ратха-ятры в Джаганнатха Пури.
Однажды в доме Шриваса Тхакура Шри Чайтанья Махапрабху пел без остановки трое суток, а Вакрешвара Пандит все это время танцевал в необычайном экстазе. Услышав эту новость, отовсюду собрались люди, чтобы поучаствовать в киртане. С наступлением ночи стало приходить все больше и больше преданных.
Узнав об этом, Девананда Пандит начал терять спокойствие и тоже побежал туда, откуда доносился киртан. Вид могучей фигуры Вакрешвары Пандита и сладость его голоса повергла Девананду Пандита в изумление. Он застыл как вкопанный и простоял так несколько часов. А ночь все не кончалась, и толпа росла, становясь все более шумной, потому что каждый жаждал увидеть, как танцует Вакрешвара Пандит. В это время Девананда Пандит, с тростью в руке, сдерживал и успокаивал толпу.
Когда переполненный экстазом Вакрешвара Пандит рухнул после долгого самозабвенного танца на землю, Девананда Пандит бережно его поднял и положил себе на колени, вытирая своим шарфом пыль со святого тела Вакрешвары Пандита. Господь Чайтанья сказал: «Вакрешвара, к сожалению, у Меня есть только одно крыло и это ты, но если бы у Меня было второе крыло, Я смог бы парить в облаках».
Вриндавана дас Тхакур писал: «Чтобы пробудить спящие души века Кали и распространить нектар святого имени Кришны, пришел Шри Чайтанья Махапрабху. Когда Он пришел, мриданги и караталы зазвучали словно громовые раскаты. Погруженный в настроение экстатической любви и восклицая: «Хари Бол! Хари Бол!», Шри Гауранга попросил всех без исключения повторять святые имена Кришны. Воздев свои золотистые руки к небу, Господь Гаура Хари начал танцевать в экстазе. В это самое время Вакрешвара Пандит и другие преданные присоединились к танцу Господа» («Чайтанья-Бхагавата»).
Благословение Вакрешвары освободило Девананду Пандита от последствий оскорбления Шриваса Пандита. Лишь после этого Шри Чайтанья принял Девананду Пандита в число Своих преданных. Шри Чайтанья Махапрабху сказал об этом случае: «Кришна устроил Себе обитель в сердце Вакрешвары Пандита. И когда Кришна начинает танцевать в его сердце, Вакрешвара сам пускается в танец. Всякое место, которое Вакрешвара благословил своим пребыванием, превращается в место паломничества намного более священное, чем все остальные места паломничества».
Некоторые великие преданные, такие как Вакрешвара Пандит, Парамананда Пури, Сварупа Дамодара, Гададхара, Джагадананда Пандит, Шанкара, Рагхунатха Вайдья и Рагхунатха дас, общались со Шри Чайтаньей Махапрабху с самого начала явленных Им игр в Навадвипе. Они также верно продолжали служить Господу после того, как он переехал в Нилачалу (Джаганнатха Пури).
Вакрешвара Пандит установил в доме Каши Мишры Божества Шри Шри Радха-Кантхи. Кави Карнапура утверждает, что Вакрешвара Пандит был воплощением Аннирудхи (чатур-вьюха). Вакрешвара Пандит дал посвящение Гопалу Гуру Госвами и многим другим преданным в Ориссе. Дхьян Чандра, ученик Гопала Гуру Госвами, написал в своей книге, что Вакрешвара Пандит является воплощением Тунгавидья-сакхи, опытной певицы и танцовщицы, одной из ашта-сакхи Шримати Радхарани. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.
Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Как Сам Верховный Господь, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, абсолютно независим. Поэтому ни милость Верховного Господа, ни милость Ишвары Пури не обусловлена ника...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана!...
Рукмини – главная из цариц Кришны в Двараке. Рукмини является воплощением богини Лакшми. В Шримад Бхагаватам сказано: «О, герой среди Куру, Сам Всевышний Господь Говинда женился на дочери царя Бхикш...
Рецепт на основе кукурузного майонеза. Получается лёгкий, и в то же время, праздничный салатик. Из овощей для него используются всего лишь свекла и морковь, но всё зависит от предпочтений: кому понр...
Стихи приходят – как приходит Озаренье
Как в Жизнь врывается внезапно яркий Свет
И исчезают враз тревоги и сомненья
И в каждой строчке Бог даёт тебе ответ
Стихи приходят – словно Дождь с раскатом гром...
Живые существа в этом обусловленном мире есть Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых - ум.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стих...
Замок Château dOublaize. Удивительно красивое место в самом центре Франции. Но самое удивительное в том, что здесь французы с любовью поклоняются божествам Кришны и Баларамы, Радхи-Говинда-Мадхавы и...
Говинда даси готовила что-то для Шрилы Прабхупады в экадаши, пришла и спросила: «Шрила Прабхупада, а, правда, что асафетиду нельзя использовать на экадаши? Там есть мука». Шрила Прабхупада посмотрел...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...